Положение о проведении открытого профессионального педагогического фестиваля «PROДвижение»
- Общие положения
1. Открытый профессиональный педагогический фестиваль «PROДвижение» (далее – фестиваль) проводится с целью развития творческого потенциала педагога как основы его реализации в качестве субъекта педагогической деятельности.
2. Задачи фестиваля:
- развитие информационно-коммуникационных компетенций, связанных с освоением визуальных средств информационно-коммуникационных технологий и онлайн-сервисов для качественного дизайна и эргономики образовательных продуктов и их эффективного применения для представления деятельности педагога в информационной среде;
- освоение приемов работы с данными в глобальной сети;
- развитие компетенций, связанных с осознанным применением современных образовательных технологий и технических средств, в частности, технологий проектного, проблемного, смешанного обучения;
- развитие компетенций, связанных с поиском в практической деятельности идей и методов эффективного и творческого использования технических средств и технологий;
- освоение основ педагогического дизайна как способа разработки наиболее эффективных и рациональных способов и методов обучения, в том числе с применением электронных средств;
- обмен опытом в сфере развития творческого потенциала педагогов в профессиональной деятельности с использованием электронных и технических средств;
- формирование и развитие профессионального интернет-сообщества педагогических работников, способствующего обмену опытом и повышению квалификации работников образования;
- содействие развитию сетевого взаимодействия педагогических работников.
- Фестиваль организует и проводит государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» (http://vcpm.ru).
- Фестиваль проводится при содействии профессионального сообщества педагогов Воронежской области Ассоциации педагогических работников «Территория цифры» (ito.36edu.ru).
- Оргкомитет и жюри фестиваля:
- Непосредственное руководство проведением фестиваля организует оргкомитет, утвержденный приказом ВЦПМ. Оргкомитет размещается по адресу: 394043 Воронеж, ул. Березовая роща, д. 54, каб. 322, лаборатория развития педагогического мастерства ВЦПМ. E-mail: lab@vcpm.ru.
- Для оценки конкурсных работ формируется жюри из числа наиболее опытных педагогических работников образовательных организаций региона и утверждается приказом ВЦПМ. Из числа членов жюри назначается председатель, который организует его работу, распределяет между членами жюри обязанности по проверке работ и ответам на вопросы участников по результатам проверки, готовит таблицу результатов.
- Официальная информация о проведении фестиваля и его итогах размещается на сайте ВЦПМ (http://vcpm.ru).
- Рабочая информация для участников фестиваля публикуется по адресу http://ito.36edu.ru.
- Участники фестиваля
В фестивале принимают участие педагогические работники дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования Воронежской области, активно использующие современные образовательные технологии и развивающие творческое начало преимущественно в сферах физико-математического, естественнонаучного, информационно-технологического образования.
Количество участников от одной образовательной организации не ограничено.
Фестиваль проводится по следующим номинациям:
- педагогические работники, не преподающие информатику и информационные технологии;
- педагогические работники, преподающие информатику и информационные технологии.
- Регистрация для участия в фестивале
1. Для участия в фестивале необходимо зарегистрироваться на сайте Ассоциации «Территория цифры» ito.36edu.ru и лично подать заявку.
2. При регистрации заполняются следующие поля:
- фамилия,
- имя,
- отчество,
- дата рождения,
- адрес личной электронной почты,
- краткое наименование образовательной организации,
- должность (учитель),
- преподаваемый предмет;
- подтверждение согласия на обработку личных данных, указанных при регистрации.
После регистрации в целях защиты информации происходит проверка корректности заполнения данных и авторизация участников, процесс занимает не более 12 часов, после этого возможна подача заявки. Если педагоги ранее были зарегистрированы на данном сайте, повторная регистрация не требуется.
- фамилия, имя, отчество педагога;
- личный телефон участника фестиваля;
- номинация участника (выбирается нажатием соответствующей радиокнопки).
- После подачи заявки необходимо убедиться, что фамилия участника отображается в списке участников по адресу http://profest.36edu.ru/УЧАСТНИКИ.
- Оформление профиля участника. Каждый участник размещает на сайте http://ito.36edu.ru в личном профиле свою личную фотографию (аватар), выполненную в виде графического файла формата *.jpg размером 120 х 120 пикселей, имя файла – фамилия и инициалы участника в латинском регистре. Также необходимо проверить актуальность введенных данных в профиле участника (название образовательной организации, муниципалитет и должность).
Организаторы фестиваля гарантируют использование личных данных участников фестиваля только в целях проведения и освещения в СМИ фестиваля и его результатов и обязуются не передавать их третьим лицам.
- Программа фестиваля
- Фестиваль проводится в четыре виртуальных тура:
1 тур (виртуальный) – тур самоактуализации (до 04 мая 2021 года)
2 тур (виртуальный) – тур технологий (до 11 мая 2021 года)
3 тур (виртуальный) – тур самовыражения (до 24 мая 2021 года)
4 тур (виртуальный) – тур сотрудничества (до 31 мая 2021 года)
-
- План образовательных событий фестиваля:
Образовательное событие фестиваля
|
Виды деятельности участников
|
Конечный продукт
|
27.04.21-04.05.21
Тур самоактуализации (виртуальный) «ИТ-технологии для имиджа педагога»:
- Мастер-класс «Имидж педагога вчера, сегодня, завтра» (Табачников Б.Я.)
- Мастер-класс «Дизайн электронного продукта: от текста до инфографики» (Каширская И.И.)
- Мастер-класс «Инфографика и использование онлайн-сервисов создания облака тегов в профессиональной деятельности педагога» (Ярчикова Н.В.)
- Мастер-класс «Визуальные средства ИТ-разработки имиджа педагога» (Бачурина Л.А.)
|
Работа с материалами мастер-классов.
Создание визитной карточки педагога на тему «Я, технологии и технические средства вокруг меня. Для чего, чему и как я учу?». Комментирование работ других участников.
|
Визитная карточка.
Групповая рефлексия.
|
04.05.21-11.05.21
Тур технологий (виртуальный)
«Знание технологий – основа творчества педагога»:
- Мастер-класс «Современные образовательные технологии проектного, проблемного и смешанного обучения» (Ярчикова Н.В.)
|
Работа с материалами мастер-классов.
Выполнение кейсового задания.
|
Решенный кейс.
|
11.05.21-24.05.21
Тур самовыражения (виртуальный) «Ищем творческую идею»:
- Мастер-класс «О поиске новых педагогических идей» (Тенькова В.А.)
- Мастер-класс «Продуктивность педагогического творчества и здоровьесбережение» (Фетисов А.С.)
- Мастер-класс «О методах хранения и методических приемах информационного обеспечения работы с данными в глобальной сети» (Протасов А.С.)
|
Работа с материалами мастер-классов.
Анализ технических средств и технологий современной образовательной среды.
Поиск и фиксация профессиональных идей с использованием технологий и технических средств.
Поиск резервов для поддержки внутреннего баланса педагога как творческой личности.
Ведение дневника генерации идей.
|
Дневник генерации идей с использованием современных технических средств и технологий.
|
24.05.21-31.05.21
Тур сотрудничества (виртуальный) «Пробую роль педагогического дизайнера»:
- Мастер-класс «Основы педагогического дизайна» (Федорова С.Г.)
|
Работа с материалами мастер-классов.
Объединение в творческие сообщества.
Подготовка представления сообществом творческой идеи.
|
Электронный продукт –презентация творческих идей сообществ.
|
02.06.21
Итоговое проектное событие – финал фестиваля (онлайн), модератор - Боровских А.В.:
- Мастер-класс «Лайфхаки и ошибки дизайна и эргономики электронных продуктов в образовании» (Каширская И.И.)
- Творческое представление педагогических сообществ участников фестиваля (Бачурина Л.А., Ярчикова Н.В.)
- Мастер-класс «Техника, технологии и творчество» (Боровских А.В.)
|
Работа в мастер-классах.
Представление творческих идей сообществ.
|
Представление электронного продукта как результата деятельности сообщества участников.
|
- Задания и критерии оценивания виртуальной части фестиваля
Общие требования к работам участников виртуальных туров:
Все работы, выполненные в ходе фестиваля должны быть новыми, нигде ранее не представленными, сделанные непосредственно участниками без заимствований. Оргкомитет оставляет за собой право использовать работы по своему усмотрению в образовательных и рекламных целях с обязательным указанием авторов.
Тур самоактуализации
Конкурсные задания тура – создание профиля участника, подготовка и размещение на личной странице участника фестиваля визитной карточки участника, комментирование работ других участников. Необходимо подготовить ответ на вопрос «Я, технологии и технические средства вокруг меня. Для чего, чему и как я учу?» и разместить его в виде текста и облака тегов или текста и коллажа, содержащего облако тегов.
Объем текста составляет от 1000 до 1500 знаков с учетом пробелов. К ответу можно придумать название, слоган, хештег и т.п.
Для создания облака тегов требуется выбрать ключевые слова, определить их значимость с точки зрения автора. Облако тегов готовится в одном из сетевых редакторов, сохраняется в виде графического файла и вставляется на личную страницу участника. Допускается создание облака тегов в графическом редакторе.
Коллаж (при наличии) сохраняется в виде одного графического файла, содержащего облако тегов и другие объекты, выполненные в стиле инфографики.
Линейные размеры графического файла (облака тегов или коллажа вместе с облаком тегов) по ширине составляют от 720 до 1280 пикселей, по высоте составляют от 400 до 720 пикселей.
Критерии оценки:
- Полнота заполнения профиля.
- Выполнение аватара в соответствии с требованиями п 3.5 настоящего положения.
- Соответствие содержания визитной карточки заданной теме.
- Полнота представления информации в ответе на заданный вопрос.
- Креативный подход к подаче информации.
- Наличие облака тегов (коллажа).
- Соответствие облака тегов (коллажа) заданной теме.
- Единый стиль представления информации визитной карточки.
- Грамотное использование инфографики.
- Качество дизайна визитной карточки.
- Соблюдение технических требований.
- Количество содержательных комментариев, оставленных участником.
Тур технологий
Результат участия в туре технологий – решение кейсового задания на анализ примеров практического использования современных образовательных технологий в образовательной деятельности.
Критерии оценки:
- Соответствие решения сформулированному заданию.
- Объективность выполнения задания.
- Обоснованность решения.
- Оригинальность подхода.
Тур самовыражения
Тур самовыражения проводится в виртуальном режиме под девизом «Ищем творческую идею». Результат участия в туре - дневник генерации идей по использованию современных технических средств и технологий. Участники фестиваля заполняют в электронном виде дневник на личной странице участника. Дневник ведется в течение всего тура, каждый день делается попытка генерации новой идеи или уточнения уже сформулированной идеи.
Одна запись в дневнике имеет вид:
Идея дня или уточнение сформулированной ранее идеи
|
Плюсы идеи
|
Минусы идеи
|
Как можно применить
|
Самооценка сформулированной идеи (рефлексия)
|
По итогам участия в туре необходимо к окончанию тура выбрать лучшую с точки зрения автора одну собственную творческую идею из сформулированных в дневнике и представить ее на странице участника для последующего обмена идеями в туре сотрудничества.
Критерии оценки:
- Наличие сформулированных идей по использованию современных технических средств и технологий.
- Оригинальность сформулированных идей.
- Грамотность выделения плюсов и минусов каждой из сформулированных идей.
- Указание способов применения сформулированных идей.
- Активность поиска и представления творческих идей.
- Представление и использование методик (не менее одной) переключения фокуса внимания.
Тур сотрудничества
Тур сотрудничества проводится в виртуальном режиме под девизом «Пробую роль педагогического дизайнера». Результат участия в туре – разработка электронного продукта, представляющего презентацию творческой идеи. Работа готовится сообществом – командой из 5 участников, работающих в различных образовательных организациях, объединенных на добровольных началах. Сообщества обмениваются придуманными профессиональными идеями, выбирают одну из них или генерируют новую и готовят электронное представление на итоговом проектном событии. По завершении тура лидером сообщества передает в оргкомитет по электронной почте информацию об участии членов сообщества в выполнении работы. Результат выполнения задания тура – представление в оргкомитет выполненного задания.
Критерии оценки:
- Факт выполнения работы.
- Своевременное представление работы и информации об участии членов сообществ в оргкомитет.
- Финал фестиваля
Участники виртуальных туров, выполнившие задания четырех виртуальных туров, имеют право принять участие в финале фестиваля. Финал проводится в формате итогового проектного события в онлайн режиме 1 июня 2021 года.
Участники финала в составе сообщества представляют готовый продукт, разработанный в ходе тура сотрудничества.
Критерии оценки:
- Оригинальность идеи.
- Обоснование ценности идеи.
- Практическая ценность идеи.
- Прогрессивность идеи.
- Соответствие принципам педагогического дизайна.
- Возможность использования широким кругом участников образовательного процесса.
- Качество представления.
- Подведение итогов фестиваля и награждение
- Победители и призеры фестиваля определяются по результатам выполнения участниками заданий виртуальных туров и финала.
- Итоги подводятся отдельно по номинациям.
- Индивидуальные результаты участников заносятся в таблицу результатов, представляющую собой список участников с указанием сведений об участниках (фамилия, имя, отчество, должность, название образовательной организации и муниципалитета, номинация) и набранных баллов по результатам выполнения участниками заданий виртуальных туров и финала.
- Квота на количество победителей и призеров составляет не менее 30 % и не более 35% от общего числа зарегистрированных участников.
- Участники финала, получившие максимальный балл в рейтинговой таблице результатов, награждаются дипломами победителей в номинациях. В случае получения одинаковых максимальных баллов несколькими участниками, все они объявляются победителями.
- Участники финала, показавшие лучшие результаты в пределах определенной квоты, награждаются дипломами призеров в каждой номинации.
- Участники финала, не вошедшие в число победителей и призеров, награждаются дипломами активных участников.
- Участники фестиваля, выполнившие задания не менее трех виртуальных туров и не принявшие участие в финале, получают сертификаты участников фестиваля.